| 24/1о/2oo1 Валерий Брюсов и Леопольд Сенгор. Два разных человека, две разных судьбы, два разных выбора. Один создавал свой мир, населял его выдуманными персонажами, сделал его бесконечно живущим, и остался до конца одиночкой. Другой - строил иное мировосприятие, заражал идеями сотни людей, и засыпал, вкладывая концовки фраз в уста идущих следом. Брюсов остался в памяти как величайший и таинственный поэт, Сенгору сейчас 94 и он известен как прародитель современной негритянской культуры. Оба с сегодняшнего дня в Касталоге.
|
| 24/1о/2oo1 В журнале "Периферия" опубликовано интервью с югославским режиссером Эмиром Кустурицей, приезжавшим в начале октября в Москву со своей музыкальной группой... "вопрос: Кто нибудь понимает цыган лучше вас? ответ: Нет"...
|
| 18/1о/2oo1 Человечество никогда не оставляло попытки познать окружающий мир, выявнить законы, в нем действующие, найти истину, каким бы именем она не прикрывалась. Однако философы запутались в томах собственных терминов, а мифы считаются не более чем красивыми сказками. Но сказки любят. Любят за то, что в них легко и незачем задавать вопросы, Добро и Зло абсолютны, поступки естественны и понятны. Секунда - и ты уже на другом конце вселенной, слово - и к тебе подлетает дракон. Читая очередную книгу о магах или межгалактических странниках, невольно возникает ощущение дежавю. Персонажы так похожи на твоих знакомых, а проблемы вымышленных героев - все те же, что и у обычных прохожих. Ведь миры, наполненные даже самым странным колдовством, создаются из подручного материала, из жизни нас окружающей. Так может быть, мы живем в волшебном мире?
Творчество и жизнь Урсулы Ле Гуин, которая, слава Богу, в возрасте 72-х лет жива-здорова и возможно сейчас беседует со своими учениками, с сегодняшнего дня в Касталоге.
|
| 27/9/2oo1 С недавних пор страны арабского мира, сначала объявленные "изгоями", с дурного посыла американских СМИ стали чуть ли не главными врагами "цивилизованного" человечества. Однако, "цивилизации" в лице США, страны, насчитывающей своей историей всего лишь несколько сотен лет, нужно еще очень и очень долго продержаться, чтобы наравне спорить с многовековым Востоком.
Имя Идриса Абдуллаха аль-Газали - лишь крупица мозаики мира, полного мистики божественного служения и человеческого познания.
|
| 18/8/2oo1 Революционеры, монахи, мошенники, писатели, сумасшедшие, маги, актеры. Невозможно сказать, чьи именно судьбы появились сегодня в Касталоге. Называя Поплавского просто поэтом, неминуемо за кадром оставляется нечто большее, отсекается целая паутина нитей, связывающих человека с миром, людьми, наконец с Богом. Всех этих персонажей объединяет их многогранность, целостность, но скорее то, что в рисунках их судеб ощущается что-то общее, выраженность линий и порой невероятно резкие и острые сгибы, яркие паузы и глубокие порезы, прорывы листа в то пространство человека, название которому никогда не удается подобрать.
| |
1o/6/2oo1 Кажется невероятным, что мы, гостящие в двухтысячных годах, можем наблюдать, как Герман Гессе открывает свой магический театр где-то в начале прошлого века, рядом Борхес перемешивает наименования в каталогах вавилонской библиотеки, за соседним столиком Казанова с веселой издевкой спорит с графом Сен-Жермен, где-то неподалеку Джим Моррисон и Джимми Хендрикс устраивают бурю в одном из whiskey bar, и Боккаччо рассказывает нам свои солнечные истории. У каждого своя судьба, свои выборы, свой диалог с Богом. Случайные гости этой земли, скользящие во времени. Их так много, что упомянуть всех невозможно. Их так мало, что знаешь каждого по имени. Добро пожаловать. Касталог начал заполняться.
|
|
|