Поэзия и проза Пульсация Москвы. Афиша Манифесты вольных кастоправов Дневник бисексуала Имена, города, персонажи Книги и издания вольных кастоправов Гостиный вздор

 
Ego

65-я КЛЕТКА

         Там, где образ превращается в слово, а слово рождает звук - есть щель, трещина. Порой - это бездонная пропасть, на разных берегах которой могут существовать лишь враги, оппоненты, какими становятся шахматисты, склонившись над деревянной доской, став белыми и черными, "добрыми" и "злыми" персонажами этой древней восточной игры. Но никакая игра не происходит без свидетеля, зрителя. Чтобы лучше видеть общую картину действий, он смотрит сверху. Хотя это не правило, но известны исключения, когда наблюдатель, являющийся по сути, хоть и пассивным, но игроком, появлялся в самой игре, становясь участником разворачивающихся событий, резной фигуркой со своими определенными возможностями двигаться так или иначе. Оставаясь при этом свидетелем происходящего, он знает варианты развития игры, а значит знает и возложенную на него задачу, знает куда выступить. В результате, они оставляют за собой четкий след своего движения, учение - одни, чтобы восстановить равновесие играющих сил, другие - дабы его разрушить. Это они создают Книгу Перемен и Библию, Веды и Коран. На Востоке их называют просветленными, на Западе - святыми. Они становятся провожатыми пастухов, направляющих стадо на цветущие луга. Они становятся наставниками полководцев, ведущих своих солдат к победе.

         Но в этой игре, так похожей на шахматы, - назовем ее мир, обозначенный буквой "я", - есть еще и аномалия, ошибка. Это 65-я клетка. Эта клетка, являясь дополнительным или лишним полем для противоборства играющих сил, наделена свойствами фигуры, то есть способна перемещаться, спонтанно и в случайном направлении или же в соответствии с изменениями самого пространства игры, шахматной доски. Причем, 65-я клетка и является единственным фактором этого изменения. Чем вызвано ее существование, не известно. Есть мнение, что 65-я клетка задумана создателем игры и существует всегда, то появляясь, то исчезая. Другие справедливо считают, что это лишь домыслы игроков, ибо о ее мерцании нет никаких убедительных свидетельств. Есть и такие, которые уверены, что, при попадании фигуры на это поле, она растворяется и выходит из настоящего противостояния сил, двух шахматистов, и становится игроком 65-ой клетки. Однако, существует идея, хотя ее истинных приверженцев можно сосчитать по пальцам, о том что 65-я клетка, эта аномалия - есть не что иное, как сама игра, ее суть и метафора ее создателя.
         Кстати, подобная легенда ходит и вокруг китайской классической книги перемен. Некоторые знатоки, в том числе знаменитый исследователь восточной культуры Юлиан Константинович Шуцкий, довольно туманно намекают на то, что в книге, помимо традиционных 64-х гексаграмм, существует и 65-я. Ясно, что ни текста, ни комментариев к ней нет. Известно только ее название - И-цзин.
         Конечно, дело здесь отнюдь не в цифровых галлюцинациях, примеров которым можно найти тысячи, обратившись к последователям нумерологии или того хуже - каббалы. Это всего лишь некоторые попытки зафиксировать картину партии, обездвижить игру в знаках и символах, дабы оставить сухой слепок мнимого совершенства владения законами игры. Однако, если верить в существование 65-й клетки, этой заведомой ошибки в пространстве и времени шахматного поля, все эти выкладки и выводы выглядят не более чем игрой ума и воображения наделенных разными способностями людей. Конечно, находились и те очевидцы этой аномалии, которые не оставляли попыток понять ее, отчасти из любопытства, отчасти теша свое тщеславие стремлением докопаться до сути самой игры, пока не сталкивались с необходимостью выразить невыразимое, подвергнуть себя действию этой ошибки, стать ей. Из тех, кто до последнего момента находили в себе силы самозабвенно фиксировать свои наблюдения, Александр Турано, итальянский ученый, закончил свое исследование так: "...эта игра отличается от реального мира, от мира, данного нам Богом, лишь настолько, насколько широка трещина между образом и словом, насколько велика ошибка интерпретации". Об этой щели, об этом пространстве между замыслом и его воплощением и пойдет дальше речь.

ЛИНИЯ С ЦИФРАМИ:

1. ТЕЛО

Граница. Женщина. Песок.


2. ЗНАНИЕ

Давнее лето
За окном каштан и вишня
Срываешь плоды
И глотаешь косточки.


3. ЖЕЛАНИЕ

Даже камень превращается в воду лишь потому, что гора, в основе которой он лежит, стала тяжелой.


4. СМЕРТЬ

"Я хочу тебя..."


5. ВЗГЛЯД

Ты слепа, ma cherie,
Не боишься.


6. УНИ ФОРМА

Его нет, постоянства,
Разденься.


7. УКАЗАТЕЛЬ

Пойманы в сеть
атласом автодорог.


8. ВОПРОС

Даже на это
будет ответом
сигарета, зажженная после.


ЛИНИЯ С БУКВАМИ:

А. ПРЯМОЕ ОБЩЕНИЕ

Подними веки и опустоши свои глазницы.

B. ВЕЛИКОЛЕПИЕ

Иди смело, когда ничего не нужно.

C. СИММЕТРИЯ

Слева - ты цел. справа - нет половины.

D. ДВОЙСТВЕННОСТЬ

Если одиноко - ищи обратную сторону.

E. ЕСЛИ

Не люби заглаза, полюби за глаза.

F. УПРЯМСТВО

Молчи, так умней.

G. ЦЕЛЬ

Помни, лучшеe - враг хорошего.

H. ПРОСВЕТЛЕНИЕ

Пиздец - ведь это так просто.




Проза

Алексей Яковлев

65-я клетка

сказка

timedance

третье лицо

Поэзия
TopList порочная связь: kastopravda@mail.ru


 
ClickHere Banner Network
Сайт управляется системой uCoz